CRM (Customer Relationship Management) - это программное обеспечение предназначенное для совершенствования взаимодействия бизнеса с текущими и потенциальными клиентами. Система позволяет систематизировать контакты клиентов, поставщиков, партнеров, подрядчиков...
Все контакты хранятся в единой базе, также хранится вся история взаимодействия с контактами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие оплаты от каждого клиента.
Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы могут быть автоматизированы. Используя API систему можно интегрировать с другими сторонними сервисами.
На современном рынке представлено большое количество различных CRM систем. Не существует единой абсолютно подходящей системы для любого бизнеса. Поэтому перед выбором CRM системы необходимо определить требования к системе. Кратко список можно представить таким образом.
Среди отечественных CRM систем особенно выделяется Битрикс24 от компании 1С - это обширный функционал и большие маркетинговые возможности за вполне приемлемую стоимость.